ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
  «ШКОТОВСКАЯ КАРУСЕЛЬ»
ЗАКРУЖИЛА ПРИМОРСКИХ ДЖИПЕРОВ

Фотограф "Night"

Фотограф "Night"
 
 

Погода нам благоволила, утро пятницы, 28 апреля, было солнечным и в меру теплым. Сбор начался в 10 часов у подлодки С-56- постоянное место сбора джипперов из разных клубов. Около 60 автомобилей разных моделей, марок, степеней комплектации собрались на Корабельной набережной до полудня, когда был назначен старт. Автомобили стояли в ряд и буквально поражали всем своим видом: от воинственной раскраски до специально выгнутых дуг и бамперов. Это было похоже на встречу старых друзей- некоторые джипперы давно знают друг друга- все выходцы из одних клубов. Все разбились по компаниям, делились впечатлениями о прошлых поездках, рассказывали о новых «фенечках» для автомобилей, с гордостью демонстрировали последние приобретения или старые залеченные «шрамы».

Почему-то мне вспомнилась теория на счет схожести собаки и ее хозяина,  здесь видимо тоже присутствует некоторая степень общности – автомобиля и владельца. Впоследствии, в процессе общения с участниками выяснилось, что такая общность легко объяснима: ведь все изменения в автомобиле проходят, если не с легкой руки джиппера, то хотя бы под его чутким руководством.  Практически все не раз и не два перебирали вручную своего железного коня, знают в нем каждый винтик, потому и ремонтируют быстро, все изменения: необычный бампер, большой бензобак- либо делают сами, либо заказывают по собственным чертежам в мастерской.

В полдень, когда солнце встало ровненько над нашими головами, мы отправились покорять Шкотовское плато. По словам одного из постоянных участников, я -то человек новый, в этом году организаторы изменили привычное название  на «Шкотовскую карусель» - покрутитесь, мол. Название оправдало себя на все 100 процентов, но по порядку…


Приехав на место, возле речки Стеклянухи, джипперы сразу поставили палатки и занялись своими автомобилями, чем немало меня удивили. Честно говоря, думал о наших экстремалах хуже. Вспоминал многочисленные анекдоты про рыбалку, ожидал увидеть огромное количество алкоголя. Не то чтобы его совсем не было, но видимо джипперам хватало того адреналина, который они получали каждый раз от подобных мероприятий, пили все исключительно по маленькой и исключительно для профилактического эффекта. Кроме того, оказалось, что следующим утром участникам предстоит пройти тест на допинг, о чем позаботились организаторы, чтобы не допустить пьяных аварий.

Вообще, об организации трофи надо сказать отдельно. Много хороших слов об организаторах было сказано и самими участниками и мне, как наблюдателю, не хочется от них отрываться. Все было продумано до мелких подробностей, очевидно, сказывался и опыт проведения подобных мероприятий в прошлые годы. На поляну привезли полевую кухню. Те, кто не хотел готовить, могли воспользоваться ее услугами. Врачи, проводившие допинг-контроль могли в случае необходимости оказать медицинскую помощь. Вместе с участниками, все трассы проходили и судейские автомобили, жюри наблюдало за прохождением препятствий с места событий.

Меня, как представителя прессы, определили в один из экипажей. Отец и сын собирались участвовать на российском УАЗе. Мне, как человеку, живущему в Приморье и давно привыкшему к японской технике, такое, конечно, непонятно. Однако, за время всего соревнования, я проникся глубоким уважением к российскому автопрому в целом и УАЗикам в частности.

На следующее утро – утро старта - прошла жеребьевка, нашему экипажу выпало ехать почти в самом конце. Мне, как наблюдателю было, конечно, обидно, в начале ехать было бы интереснее, но такова селя ви, как говорят французы. Впрочем, и на наш экипаж впечатлений хватило.

Все машины отъезжали с интервалом в 5 минут, чтобы не было суеты в лесу и на трассе. На 1-м этапе рейда главным образом проверялось умение ориентироваться и мыслить тактически. За 4 часа необходимо было найти и отметиться на обозначенных точках. Сделать это было достаточно трудно: некоторые из отметок можно было сделать прямо на дороге, за другими – приходилось ехать в лес, а третьи можно было достать, только заехав в реку. Здесь были достаточно сложные участки, особенно меня впечатлила езда по реке. УАЗик показал себя на высоте, даже сложные подъемы мы преодолели без помощи лебедки.

Не обошлось и без забавного: при выезде на трассу мы на нашем заляпанном грязью железном коне, несущемся на бешеной  для тех мест скорости, напугали свадебный кортеж. Украшенная лентами свадебная машина «шарахнулась» от нас в сторону, а мы, посигналив счастливым молодоженам, поехали дальше.

Участок  по прямой не больше 5 километров, но некоторые участники умудрились «намотать» 100 километров, пока искали все необходимые метки. В этом были и преимущество и недостаток этого этапа – несомненно, это было учтено заранее, джипперы вольны были сами выбирать, за какой отметкой ехать вначале за 1-ой или сразу за 4-ой. Тут играло роль умение штурмана сократить путь, не делать лишних кругов, и не только умение и опыт – интуиция также помогала участникам правильно распорядиться выбором.

С первым заданием справились практически все участники, в том числе и мы. Однако, везение и удача, такие важные для экстремалов-внедорожников, в этот день были не на нашей стороне. Едва приехав на поляну, мои спутники принялись за починку автомобиля.  Мне тоже очень хотелось им помочь, хотя бы подавать инструменты, однако, этого делать было нельзя, и мне пришлось наблюдать за  всем со стороны и терзаться угрызениями совести. Из-за этой поломки на второй этап мы выехали практически самыми последними.

Кстати, во время этого ремонта и всех остальных, которые были не редкостью на Шкотовской трассе, я понял, что главный инструмент- это молоток, все, что сломалось, немедленно чинилось именно молотком, ну или на крайний случай, кувалдой.

Второе задание – более сложное – было рассчитано на 20 часов. Участникам выдавалась «легенда», в которой описывался весь маршрут, каждый поворот, все расстояния от отметки до отметки и местонахождение каждой из них. Следуя «легенде», участники должны были пройти достаточно большое расстояние, отметиться на всех точках и при этом уложиться в назначенное время. Здесь, кроме опыта штурмана и водителя, проверялась степень подготовленности автомобиля. И надо заметить, что эта степень должна быть очень высокой, чтобы пройти всю трассу.

Дорога оказалась сложной для прохождения, не все экипажи справились с заданиями. Часть выбыла уже по пути, часть доехала до финиша, но не уложилась во времени.

Выехали для выполнения второго задания мы уже вечером, стало темнеть, и сразу резко похолодало. Предыдущие автомобили «размесили» всю дорогу, а мороз еще не прихватил жидкую грязь, колеса месили и раскидывали во все стороны коричневую жижу, скоро и автомобиль, и мы сами были все в глине и земле. Успешно преодолев грязевые барьеры, мы отправились, следуя «легенде», за отметками. Недалеко от старта нам встретились два автомобиля. У джипперов что-то сломалось, причем так, что починить если и можно, то только в мастерской.  Похоже, здесь их трофи закончилось, экстремалы собирали хворост, разжигали костер и, похоже, собирались ночевать возле своего железного коня.


Поднимаясь все выше в гору, мы как будто возвращались в зиму, нетронутый снег, уже подтаявший, но все еще крепкий, лежал вокруг деревьев и камней. По дороге мы обогнали 10 автомобилей: кто-то застрял в грязи, кто-то неловко съехал в овраг и теперь выбирался самостоятельно, или с помощью других участников. Соревнования соревнованиями, а взаимовыручка присутствует всегда.

Мы доехали до финиша, не собрав все отметки, получили штраф, однако, были довольны, что вообще прошли эту трассу, не остались где-то в снегах, в грязи или в речке дожидаться эвакуатора.

Усталый, грязный, но полный впечатлений от двух минувших дней, я отправился домой, не дожидаясь объявлений официальных результатов. Что-то подсказывало мне, что награды и признание не столь важны для этих людей.  К концу поездки я понял, что внедорожный спорт - это немного игра, в которую играют очень взрослые и очень серьезные люди. Это игра для настоящих мужчин.

ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
© ASTYLO Publishing Co. Ltd., 2006     e-mail: astylo@gmail.com
Перепечатка и использование материала допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
 
 
 
About TourEast Magazine About TourEast Magazine