ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
 

Проверка на прочность


Текст: Анастасия Калиновская
Фото: Павел Панин
















 

Крупногабаритный минивэн Mitsubishi Delica — для Приморья в своем роде бестселлер. Он соединил в себе практичность пассажирского минивэна и мощные ходовые показатели автомобиля класса SUV (универсала «для активного отдыха»). Любители дальних загородных путешествий решили, что им никак не обойтись без подобного автомобиля. Одним из таких автопутешественников и является Павел Панин. За рулем «Делики» он уже пять лет. За это время вместе пройдено немало.

— Брал я ее с рук, в частности — из-за низкой цены. У автомобиля 90-го года выпуска был «конченый» двигатель, — вспоминает Павел.

За пять лет автомобиль был доведен почти до совершенства. Вначале владелец хорошо потрудился над двигателем — сделал капитальный ремонт и тюнинг, провел послезаводскую доводку, увеличил мощность с 90 до 105 за счет увеличения давления турбины, установил интеркулер от ММС Lancer Evolution, изменил систему подачи топлива. Подвеску в «доме на колесах» Павел переделывал четыре раза. Вначале сделал все по японской технологии — так как другой попросту не знал — с проставками. Но в итоге выяснилось, что двухрычажная подвеска требует существенной доработки.

Постепенно совершенствуясь, Павел изучал геометрию подвески. И второй раз сделал все, исходя из собственных соображений. Однако, захотев отделаться малой кровью, скоро пришел к неутешительному выводу — малым тут не обойтись, надо шагнуть шире. После этого Павел сделал на «Делике» подвеску с очень длинными рычагами и приводами. Детали изготавливал сам или брал с других автомобилей. Впереди был установлен дифференциал с блокировкой от Prado 95 года, задние привода позаимствованы от Toyota Soarer и приварены к деликовским валам, рулевая рейка заменена на специально сделанную трапецию (таким образом увеличился ход подвески). Верхние рычаги и тюнинговые торсионы взяты с Toyota Surf130. Рулевой редуктор одолжили у Pajero, нижние Г-образные рычаги сварены из штоков рулевых реек Prado 95 и TLK 100. Чтобы избежать провисания заднего дифера от Prado ниже передней балки, пришлось двигатель с трансмиссией поднять на 4 см. Задняя подвеска также подверглась изменениям — в частности, она была переведена с рессор на пружины. Дело в том, объяснил Павел, что у рессор ход подвески небольшой и, главное, они могут лопнуть в экстремальных поездках.

Кстати, в ближайшем будущем Павел планирует заменить заднюю подвеску на независимую, как и впереди. Конечно, для «дома на колесах» важна и начинка — как же иначе в нем можно жить. Салон автомобиля утеплен, стены и крыша обклеены специальным материалом, который препятствует не только холоду, но и существенно улучшает звукоизоляцию. А когда в долгих поездках, устраиваясь на ночевку, Павел включает керосиновую печку, внутри становится понастоящему уютно. Внешне автомобиль тоже прошел «курс подготовки» — вырезаны арки, между стойкой и кузовом установлен внутренний шнорхель, запаска перенесена на заднюю дугу. Для города и простого бездорожья на «Делике» стоят колеса 285х 75 х 16, для серьезного экстрима — 35 «симексы». Силовые бамперы крепятся через мягкие резиновые подушки к лонжеронам. Электронное табло, где показывается двойной километраж, облегчает ориентирование в тех местах, где никакой GPS не спасет. Из небольших преобразований Павел называет следующие: переделка автомата, чтобы lock up включался на всех передачах, а не только на четвертой, с целью исключить пробуксовку гидромуфты; добавление аккумулятора; переключение фар — фары на ближний свет переделаны с 2-х на 4, а лампы в фонарях заднего хода заменены с 21 Вт на 50. Сейчас машину можно оценить на «отлично», передняя подвеска доведена до совершенства, а ход стал намного мягче.

Цена вопроса: «Живые деньги» — 10 000 у.е. Работа — 5 000 у.е. Несмотря на увлечение автомобилями, Павел не приверженец соревнований. — Для меня это просто трата времени и бесцельное ломание автомобиля. Года четыре назад я участвовал в одном из подобных мероприятий, но не «зацепило». Экстремальные впечатления и положительные эмоции я получаю по-другому.

Прежде всего, это поездки по родному краю. По его собственному признанию, раньше он, как и большинство приморцев, всему предпочитал отдых на море, но лет десять назад впервые узнал о существовании в крае водопадов и заболел…

— Ехать куда-то дальше Приморья пока не тянет — здесь еще много непройденного, — улыбается Павел, — но если бы и хотел где-то побывать, так это на Камчатке и, пожалуй, в Канаде.

Амгу, Максимовка, Еломовские водопады, Милоградовка и Каменский ключ. Река Водопадная, Шкотовский и Тигровый водопады. Горы — Снежная, Туманная и Фалаза. Приморский Великан, Чандолаз. Краковка, Триозерье, бухта Успения, полуостров Гамова, бухта Ольги — это даже не все места, где успел побывать Павел. В ближайших планах залив Владимира и Мокрушинская пещера. Одно из самых незабываемых путешествий Павел совершил в прошлом году. 27 мая он с другом отправился на Каменский ключ. Время поездки было выбрано не случайно — планировалось посмотреть на полноводные водопады. Почти половину дороги, несмотря на начавшийся дождь, путешественники преодолели без проблем. Вдохновившись успехами, они забыли об осторожности и, конечно, поплатились за это. Не проверив дорогу заранее, водитель направил автомобиль прямо в глубокую яму — машина ухнула в воду по лобовое стекло. Вытащив с помощью лебедки «Делику» на берег и слив воду из салона, решено было передохнуть и просохнуть. Впрочем, ничего из этого намерения не вышло — небольшой дождик только расходился все сильнее.

— К вечеру стало понятно, что пора поворачивать назад, если вообще хотим отсюда выбраться, — вспоминает Павел. — Милоградовка разлилась метров на 30, и по этой сплошной реке мы плыли назад. Сказать «ехали» — нельзя, мы именно плыли. Вода закрыла все мели, ямы и камни, и в один «прекрасный» момент мы напоролись на такой вот подводный валун. От удара колесо ушло сантиметров на пять назад, его не спустило каким-то чудом. Валун сломал два литья, а рулевой редуктор оторвало от места крепления. Забив его деревянным колышком и укрепив импровизированную «шину» проволокой, мы умудрились съездить еще на Еломовские водопады — полюбовались на бушующую воду и только после этого отправились домой. После той поездки я еще полгода доделывал все слабые места автомобиля.




ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
© ASTYLO Publishing Co. Ltd., 2006     e-mail: astylo@gmail.com
Перепечатка и использование материала допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
 
 
 
About TourEast Magazine About TourEast Magazine