ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
 

Деревянное зодчество Палау


Текст: Сергей Анциферов
Фото: Сергей Анциферов









Новый 2012 год
 

Я видел на Палау очень много разного рода картин и просто изделий из дерева. Поинтересовался:
— А и где это у вас тут такое делают? И получил ответ: — А там!

Ответ сопроводили подробными объяснениями. Это было совсем рядом с местом, где я живу. Точнее, просто ночую, так как живу я по большей части в море.

В декабре прошлого года я зашел просто посмотреть, что там такое. Хм… Оказалось, что там ТАКОЕ! В общем, в свой выходной пошел туда уже целенаправленно с фотоаппаратом.
Здание неказистое, с производственным помещением на втором этаже с «естественной вентиляцией» — то есть без стен. На первом был зал готовых изделий и магазин. Я решил начать осмотр достопримечательностей с «кухни». Как оказалось позже — и правильно сделал, так как результат меня просо ошеломил. Результат — это готовые изделия.

По лестнице поднялся на второй этаж и попал в другой мир… При мне творились «шедевры деревянного зодчества Палау» под мурлыканье радиоприемника, настроенного на местную волну…

Атмосфера была такая, что возникло желание приподняться над полом на полтора-два сантиметра, чтобы ни в коем случае не скрипнуть половицей и не вспугнуть творчество и умиротворение, витающие в мастерской. По кругу обошел всех, при этом не забывая фотографировать…

Творили всего шесть человек во главе с владельцем бизнеса господином Ling Inabo. Это он в белой футболке и в очках делает эскизы резьбы на деревянных заготовках.
Все производство разбито на этапы, и каждый выполняет свою функцию. Прямо как Генри Форд в свое время придумал. Конвейер. Только тут не поток, а штучные изделия.
Скамейка. Часть, на которой сидят, видимо, используется как место для правки инструмента и для проверки качества заточки оного. Или для отображения настроения и семейного положения сидящего. Вроде как «Петя + Маша = LOVE до гроба».

А спинка меня заинтересовала… Наверное, это был госзаказ, который в процессе отменили ввиду пересмотра истории. Как у Лермонтова — Задорного: «Бежали робкие грузины… Бежали храбрые грузины… Бежали робкие армяне».
А добру чего пропадать-то? Дерево-то хорошее! Вот и использовали для спинки.
Мотивы резьбы по дереву подсказывает само Палау — акулы, манты, черепахи, диковинные заморские рыбы…

В углу валяются будущие картины. Точнее, не валяются, а ожидают своей очереди стать шедеврами и быть увезенными во все уголки мира.

Я поговорил с Ling’ом. В разговоре узнал, что у него есть еще и плантация, манговая, по-моему, на большом острове — на Бабломеканге. На нее съездим в следующий раз. Там тоже есть что сфотографировать.

Проводив меня в магазин на первом этаже, он пошел продолжать руководить процессом «обжигания горшков».



ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
© ASTYLO Publishing Co. Ltd., 2006     e-mail: astylo@gmail.com
Перепечатка и использование материала допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
 
 
 
About TourEast Magazine About TourEast Magazine