ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
 

Катера: разумные инвестиции

 

Текст и фото: Роман Моргун


 

В теплые весенние денечки, когда щекочет ноздри влажный свежий воздух, наполненный ароматами начинающей просыпаться природы, мы вспоминаем про наши летние, забытые за долгую зиму игрушки. Многие владивостокцы и жители Приморья, избалованные наличием близкой великолепной акватории со множеством уютных бухточек, имеют катера и моторки. В этой статье попробую предложить вниманию читателей несколько советов о том, как подготовиться к сезону и придать своему плавсредству неповторимый шарм.

Корпус — основная и самая нагруженная конструкция катера. Да, он, безусловно, изменился со времен долбленых каноэ, но даже для ультрасовременной спортивной яхты вопросы живучести, мореходности и т. д. актуальны и по сей день. Итак, начнем с внешнего вида. Как говорится, встречают по одежке! Красивый и опрятный катер не только будет радовать и приносить удовлетворение каждый раз, когда вы на него приходите, но и неоднократно даст гостям повод сделать комплимент владельцу. Как правило, требуется полировка пластика с устранением сколов и дефектов. По-настоящему эффективной будет процедура прошкуривания корпуса для удаления поврежденного ультрафиолетом и морской водой слоя гелькоута с последующей шлифовкой специальными пастами. После этого пластик как бы омолаживается — отлично моется, не впитывает грязь и прекрасно выглядит! Из древних времен пришла традиция надраивать металлические части корабля. Отполируйте все нержавеющие поручни и детали. Луч солнца, отраженный от сияющего металла, не оставит равнодушным даже далекого от морских порядков человека.

В случае сильного износа может потребоваться покраска. Не пугайтесь этого. Современные технологии и материалы позволяют создать покрытие, не уступающее по прочности и внешнему виду заводскому пластику! Для придания индивидуальности можно покрасить корпус в темный цвет или наклеить пленку с дизайнерским рисунком. Наклейка виниловых пленок на борта позволяет кардинально изменить внешний облик катера за минимальные сроки и с минимальными финансовыми вложениями. Новинка сезона — раскраска под различный камуфляж. Виниловые наклейки, создавая визуальную имитацию окраски, являются лучшей альтернативой дорогой аэрографии, а по множеству параметров даже превосходят ее.
Теперь о палубе. Чтобы летом в салоне не было влажной плесени и сырости, не лишним будет проверить на водотечность крепления лееров и дельных вещей. Как правило, со временем эти места расшатываются, герметик высыхает — и, как результат, протечки.
Особое место в ряду наших предложений занимают изделия из тика.

Тик — уникальный материал: благодаря большому наличию эфирных масел и плотной структуре он не боится сырости, перепадов температуры, прямых солнечных лучей; практически не гниет, не подвержен воздействию насекомых; не скользит, даже долгое время пребывая влажным, — идеальная древесина, уже столетиями используемая именно в кораблестроении. Тик способен полностью преобразить внешний вид вашего судна! Тиковые палубы — это стиль, комфорт, красота!

Для крупных катеров, у которых на борту имеется резиновая лодка, очень полезным будет крепление для нее на транцевой доске. Лодка как бы висит за кормой, не занимая пространства на катере, и в то же время быстро понимается и спускается на воду силами одного человека!
От капризов приморской погоды отлично вас и ваш катер защитят грамотно изготовленные тенты и навесы. Это, пожалуй, даже не роскошь, а необходимая вещь на любом катере или мотолодке! Современные конструкции и материалы, используемые в производстве, позволяют быстро трансформировать, отстегивать боковые части в жару или организовать на палубе закрытую от холода, комаров и сырости уютную комнатку, где можно накрыть вкусный стол и встретить закат в компании друзей!

Исправное электрооборудование на вашем катере — залог безопасности и комфортного отдыха! Помимо штатной электрики, можно установить массу полезных вещей. Тренд сезона — подводная светодиодная подсветка. Мощные герметичные фонари с минимальным энергопотреблением не только красиво подсветят воду за кормой и переливающимися лучами создадут атмосферу гармонии с океаном, но и позволят ловить ночью кальмара, не боясь посадить аккумуляторы и без надоедливого шума генератора. Установка автоматического зарядного устройства с организацией берегового питания 220 вольт. В отличие от продаваемых на авторынке простейших зарядок трансформаторного типа, которые во избежание кипячения батарей требуют постоянного контроля человеком, у специальных морских устройств микропроцессорное управление режимом зарядки будет поддерживать постоянную готовность аккумуляторных батарей, обеспечит работу холодильника (всегда холодное пиво!), водонагревателя, кондиционера, пылесоса и других привычных домашних электроприборов.

Если вы часто швартуетесь в узкой гавани, если попадали в течение, если швартовались при сильном ветре — вам не нужно объяснять, насколько безопаснее управляется судно при наличии подруливающего устройства.

Главное, что дает установка «подрульки» — повышение маневренности катера. Но, безусловно, это еще и важный элемент безопасности судна при любых габаритах. Однако особенно рекомендуется установка на крупные, вальные катера. «Подрулька» позволит вам в одиночку без проблем отшвартоваться при любых условиях и избавит от лишнего корпусного ремонта!
По поводу кондиционирования воздуха — отдельная история. Пару лет назад, будучи в конце июля — в самую жаркую пору — в гостях у друга на Байкале, поехали мы на его катер — 40-футовый катамаран. Едем в машине, кондиционер пашет на полную мощность. На улице плавится асфальт. Приезжаем в яхт-клуб, заходим на катер. Представляйте, какая внутри была жара? Из двери пахнуло, как из мартеновской печи. Я кричу, мол, включай скорее кондиционер, а друг говорит, что кондишку давно выбросил, так как на Байкале он не нужен! Я очень удивился. Открыли все окна и пошли по Ангаре к Байкалу. Долго ли, коротко ли, когда вышли в «священное море», начало холодать. Вода-то всего семь градусов, и от нее веет, как от холодильника. Вот тут-то я и оценил прелести установленного воздушного отопителя «Вебасто». В общем, все время семидневного похода мы его не выключали. Особенно комфортно ночью, когда не мешает спать тарахтение генератора, а в салоне всегда сухо и тепло! Для нашей приморской холодной весны, промозглого сырого начала лета и прохладной осени считаю отопитель незаменимым спутником водномоторника.

Немаловажный момент — безопасная постановка на якорь и снятие с него. Важно, чтобы якорь можно было быстро опустить и поднять с необходимой глубины. Особенно быстрота актуальна на больших глубинах и при сильном ветре. Можно не успеть добежать на нос судна, пока его не развернуло бортом к волне, не снесло с заданной точки или не нанесло на мель. Для быстрой отдачи и выборки якоря существуют автоматические лебедки. Они позволяют без вашего участия, простым нажатием кнопки из ходовой рубки отдавать или выбирать якорь. Наиболее продвинутые модели имеют функцию свободной отдачи и высокую скорость выборки.

Нет предела совершенству! Но каждый шажок по доработке своего катера сторицей окупится массой положительных эмоций и станет еще одним кусочком мозаики вашего счастья! Счастливой навигации-2012! В любых вопросах тюнинга и обслуживания водной техники вам всегда профессионально поможет компания «Цитадель Марин»: www.morro.ru



ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
© ASTYLO Publishing Co. Ltd., 2006     e-mail: astylo@gmail.com
Перепечатка и использование материала допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
 
 
 
About TourEast Magazine About TourEast Magazine