ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
 

На морских каяках по болоту

 

Текст и фото: Вадим Водяницкий







 

Упитанные зеленые мухи со звонким жужжанием выписывали круги по вытянутой орбите и, сочно шмякаясь головой о горячее удилище, оглушенные, валились на перемазанную тиной желтую палубу. За странным аттракционом равнодушно наблюдала пучеглазая стрекоза. Под днищем мелькало усеянное улитками дно с суетливо копошащимися полчищами вечно голодных мальков. Бесшумно скользя по зеленому ковру из кувшинок, каяк все глубже внедрялся в водяной лабиринт. Топкие берега силились дотянуться хищными щупальцами сухих ветвей, болото манило отражением синего неба в зеркальном спокойствии воды и обещало скорое знакомство со слизкими телами своих зубастых обитателей.

Поскольку морской каяк пока что является у нас большой экзотикой даже на море, его болотная ипостась и вовсе в диковинку для отечественных рыбаков. Меж тем твердокорпусные каяки и каноэ — одни из наиболее приспособленных средств передвижения по узким речным протокам, по заболоченным и заросшим водоемам. Длинный скользкий корпус морского каяка отлично проходит даже просто по мокрой траве, позволяя проникать в самые отдаленные уголки акватории. А отличная скорость передвижения при должном навыке способствует подъему даже против достаточно быстрого течения в верховьях рек.

Возникает резонный вопрос: зачем использовать именно морской рыбацкий каяк на пресных водоемах, в то время как иностранные производители предлагают модели каяков и каноэ, специально адаптированные для озерной и речной рыбалки? Основная причина в универсальности морского каяка, ведь редко кто из рыбаков ограничивает свои интересы лишь пресноводными рыбами. В городе у моря даже среди недели всегда успеваешь половить, например, камбалу. Тем более что морской каяк, в отличие от надувных лодок, не требует времени и сил на сборку: приехал на берег, сбросил каяк с крыши автомобиля — к рыбалке готов. Несколько гребков, и ты уже несешься, окруженный лишь водой, чайками и свежим воздухом.

Впрочем, нет смысла убеждать в очевидном. Полезнее остановиться на вопросах выбора подходящего рыбацкого каяка. Вот основные тезисы рыболовного каяковедения:
- Не всякий пластмассовый предмет легче воды является каяком. Самое печальное, что эту простую истину в первую очередь не понимают отечественные продавцы туристического снаряжения, привозя к нам из Китая различные нелепые пластиковые ванночки, малопригодные даже для пляжного каякинга. Тут наблюдается полное игнорирование как обширного зарубежного опыта, так и уже сформировавшихся потребностей российских каякеров;

- Основная ошибка новичков при выборе морского каяка — стремление купить лодку недостаточной длины. Все замечательные скоростные свойства каяков начинают проявляться при длине корпуса более четырех метров. Оптимально остановить выбор на одноместном каяке длиной 14–17 футов (4,3–5,2 метра). Слишком короткое суденышко будет рыскать при гребле, требуя от вас лишних навыков и усилий для поддержания заданного курса, иметь недостаточную скорость, малые вместимость и комфорт. Парадоксально, но и грузить на крышу автомобиля короткий каяк сложнее, чем пятиметровый;

- Не следует бояться и узкого корпуса каяка. Остойчивость при ширине 75 см достаточна, чтобы не проявлять на воде чудеса акробатики. Рыболовные каяки относятся к типу «сит-он-топ» (гребец сидит в открытом кокпите выше уровня воды, сам каяк представляет собой замкнутый непотопляемый объем). Эскимосские перевороты и прочие кульбиты — не для рыбалки. Не стану уверять, что каяк невозможно опрокинуть, ведь отдельные ушлые капитаны умудряются перевернуть и затопить даже огромный пассажирский лайнер при тихой погоде. Поэтому не стоит забывать про спасательный жилет. Отнеситесь серьезно к цвету жилета, одежды и самого каяка. Камуфляжная окраска хороша, если вы собираетесь на каяке нелегально пересекать границу. В мирной же жизни чем заметнее вы будете на воде, тем лучше;

- Ведущие производители предлагают рыболовные каяки, уже оснащенные всем необходимым оборудованием — держателями для спиннингов и нахлыстовых удилищ, аквариумами с аэрацией для рыбы, тубусами для перевозки удочек, якорем, держателями для эхолота и GPS. Тут возможны два подхода: купить каяк уже в полной комплектации со всем оборудованием или творчески подойти к вопросу, самостоятельно занявшись установкой на каяк различных полезных и приятных мелочей;

- Рыболовный каяк — это вам не надувная лодка. В каяке вы сидите в комфортном кресле, окруженный удобно расположенными держателями под удилища, средствами навигации и даже подстаканниками. У матерых морских каякеров развита «гонка вооружений», зачастую каяки непрерывно чем-то оснащают, ставят причудливые приспособления для троллинга, электропомпы, аэраторы для живца и прочие нужные и не очень вещи. Но и без всего этого оборудования сам по себе каяк как средство передвижения способен доставить массу положительных эмоций. Иногда забываешь про удочку и рыбу и просто задумчиво гребешь вдоль великолепных берегов, бесшумно рассекая гладкую спокойную воду. И не страшно, что в результате таких прогулок уменьшается не количество рыбы в реке, а лишь размер живота у гребца.

Если вы решили влиться в ряды каякеров, пообщаться с единомышленниками в Интернете можно на сайте: http://sea-kayak.ru/
Там же можно прояснить вопросы, оставшиеся за рамками данной статьи.



ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
© ASTYLO Publishing Co. Ltd., 2006     e-mail: astylo@gmail.com
Перепечатка и использование материала допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
 
 
 
About TourEast Magazine About TourEast Magazine