ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
 


От моря до моря на велосипеде.
Путешествие спортсменов из Владивостока по Южной Корее.


 

Текст и фото: Сергей Войтович




 

Нельзя сказать, что идея пересечь Корейский полуостров от Японского (Восточного, как его называют в Корее) до Желтого моря на велосипеде была моей идеей фикс. Однако мысли об этом появились давно. В итоге нас оказалось восемь человек, а слагаемыми успеха были моральная, физическая, техническая и финансовая готовность, а также свобода от семейных и рабочих проблем 1–12 мая этого года.
Наш маршрут в итоге сложился так: Тонхэ (Японское море) — Тхэбэк — Йонволь — Танян — Суанбо — Чеончеон — Поын — Тэджон — Пуё — Гансан (Желтое море) — Тэджон, обратно на автобусе в Сеул, затем в Сокчхо и в Тонхэ.
Заранее планировали использовать карты из Интернета и навигатор. Многослойная карта Кореи оказалась хороша — с велодорожками, едой, мотелями и пр. Корейские трассы обильно украшены информационными табло на корейском и английском и продублированными номерами. Эти номера есть на всех картах. Плюс попадались информационные центры для заблудившихся. Там всегда укажут путь к местным достопримечательностям и окажут посильную помощь на английском (карты, проспекты бесплатно).

Паром, начало путешествия
Наиболее удобная для нас южнокорейская точка — Тонхэ с регулярным паромным сообщением с Владивостоком. Поездка на пароме обошлась всего в $100 (с 50-процентной сезонной скидкой) в один конец на человека.
Если визу нам открыли (с января 2014 г. визовый режим отменяют), то остальное — формальности. После таможни мы обменяли доллары на воны, переоделись в велоформу и покатили бесконечным восходящим серпантином вглубь Корейского полуострова.

Корея — горная страна
Лейтмотивом следующей пары дней были строчки путеводителя: «Корея — горная страна». Треки имеют приличные перепады по высоте, и первые дни мы потели, адаптируясь на подъемах. Также стоит учитывать дневные пробеги — ехать более 100 км в день можно, но смысла нет, т. к. надо смотреть, фотографировать, впитывать. Многие места хотелось именно пройти — весенняя цветущая Корея настраивает на медитативный лад. В итоге 70–80 км в день оказались оптимальными.

Еда

Корейская кухня знакома многим, однако по мере продвижения вглубь полуострова эти (и другие) национальные особенности проступают более выпукло — больше незнакомого и острого. Витрин с образцами в забегаловках нет, есть табло со списком иероглифов — узнаются только цифры. Цена, как правило, за основное блюдо, несколько салатов в довесок и чашка риса вместо хлеба. На обед обычно хватало 10–12 тысяч вон с человека. Первое время упивались экзотикой, но потом все чаще искали привычные «чикены» (кафе, торгующие курами). Попадались даже сносные пиццерии. В приморских городках есть прибрежные базары с морскими деликатесами. Да и в Центральной Корее рынок — один из центров любого городка, там вся эта кулинария жарится, парится и благоухает. Большие кастрюли с шелкопрядом в кипящем масле (личинки насыпают в бумажные стаканчики и дают пару зубочисток вместо вилки) — чистый хитин-протеин, крабовый привкус, крайне питательно и рационально: съел 50–70 г — и аппетит отбило на полдня. В общем, голодным остаться трудно.

Общение и мотели

Корейцы вполне дружелюбны. Никакого ажиотажа вокруг нас не было, даже когда команда въезжала в захолустные городишки. Это трудолюбивая нация, на полях видно только спины, праздно глазеть по сторонам у них времени нет.
В периферийных портовых городах с английским лучше. В глубине полуострова с европейскими языками тишина. В помощь в мотелях — блокнот с карандашом и рисунки. Корейцы спят на полу, что оптимизирует расселение. Матрасы и покрывала обычно чистые, на этаже, как правило, общий диспенсер, а часто и бесплатный кофейный автомат. Иногда нам бесплатно предоставляли услуги прачечной. «Коней» размещали там, где указывал администратор. Снаружи закрывали на велозамки, не поддаваясь растущему чувству безопасности, т. к. НИКАКИХ инцидентов с местным населением не было.

Велодороги

Веложизнь в Корее процветает. Карта кустится артериями велодорог, связывающих крупные населенные пункты. Отдельные дорожки имеют две полосы движения со спецпокрытием, своей разметкой, знаками вплоть до градусов уклона и ограничений скорости. Часто они дублируют основные трассы, а если среди них нет нужного направления, можно катить по автостраде с выделенной велозоной, отделенной от транспортного потока реально работающей сплошной линией. На горных серпантинах — тарелки зеркал на закрытых поворотах, пирамидки мешков с песком на бортиках (на случай гололеда). Дороги в целом отличные, даже к деревушкам заасфальтированы.

Достопримечательности

Главной туристическо-эстетической целью на фоне спортивной составляющей было посещение проездом нескольких корейских горных парков. Маршрут был проложен по краям национальных парков Sobaeksan, Woraksan и Songnisan.
Вообще, диапазон плывущих мимо достопримечательностей весьма широк: от придорожного музея фаллической деревянной скульптуры до глыб буддийских святынь. Сельская архитектура тоже пестрит яркими образчиками. Все это органично вписано в окрестный пейзаж. Дешево построено или дорого, но всегда со вкусом и изюминкой.

От моря до моря

Ощущается разница между чистым Японским морем в Сокчхо и Желтым в Гансане — мутным, реально желтым. В Гансане только колеса ритуально помочили, тогда как в Сокчхо открыли купальный сезон. Сокчхо — сказочный город с неповторимой береговой линией, богатой молами, косами и маяками — сам остался в памяти мигающим маячком, зовущим возвратиться. Впрочем, в нашем недавнем коллективном прошлом мягко светится и вся Корея, где мы обязательно проложим новые маршруты. Таким образом, и географические, и эстетические цели были достигнуты, девиз поездки «От моря до моря на велосипеде» был реализован!

В заключение стоит сказать, что:

- общий бюджет поездки с питанием, билетами и мелкими развлечениями составил на 12 дней около 20 тысяч на человека;
- смотреть на заморскую жизнь из окна автобуса давно потеряло актуальность;
- по Корее можно и нужно ездить на велосипеде, ибо она приспособлена для этого.



ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
© ASTYLO Publishing Co. Ltd., 2006     e-mail: astylo@gmail.com
Перепечатка и использование материала допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
 
 
 
About TourEast Magazine About TourEast Magazine